Электрические машины для чайников

Электрические машины для чайников

При диагностике автомобиля у многих начинает возникать вопрос по электрической части. К сожалению, не все прониклись в школе, техникуме или университете основными законами электродинамики, что привело к пробелам в матчасти. Более того, немногие постигли прелести радиолюбительства, что расширяет познания в области электроники. Поэтому я решил начать цикл, посвящённый автоэлектрике (да и вообще электрики в целом), чтобы помочь тем, кто гулял во время лекций с девочками и глотал каждый день юности, а теперь мучается в гараже.

Итак, с чего следует начать?

Думаю, с основных законов электротехники, а именно:
1. Основные понятия
2. Сила тока, напряжение, сопротивление
3. Закон Ома для участка цепи
4. Первое правило Кирхгофа
5. Второе правило Кирхгофа
6. Методы измерения

1. Основные понятия

Электрический ток — упорядоченное движение заряженных частиц (электроны, ионы).
Постоянный электрический ток — ток, направление движения частиц в котором постоянно.
Переменный электрический ток — ток, направление заряженных частиц в котором изменяется.
Проводник — материал, вещество или среда, хорошо проводящие электрический ток.
Диэлектрик — материал, вещество или среда, которые практически не проводят электрический ток.
Источник электрического тока — некий преобразователь любого вида энергии (механической, химической, ядерной и так далее) в электрический ток.

2. Сила тока, напряжение, сопротивление

Сила тока (I) — это скорость прохождения количества заряда через попереченое сечение проводника. Если мы говорим о движении электронов, как носителей заряда, то фактически — это сколько электронов проходит через сечение проводника за единицу времени.

Измеряется сила тока в единицах "Ампер", А:
0,000001 А = 0,001мА = 1мкА (микроампер)
0,001 А = 1 мА (миллиампер)
1000 А = 1 кА (килоампер)

Электрическое напряжение (U) — это разность электрических потенциалов между двумя точками электрической цепи, проводника или чего бы то ни было ещё. Если значение напряжения отлично от нуля, то при замыкании этих двух точек проводником, в последнем будет возникать электрический ток до тех пор, пока потенциалы не уровняются, иными словами, пока напряжение на станет равно нулю.

Измеряется напряжение в единицах "Вольт", В:
0,001 В = 1 мВ (милливольт)
1000 В = 1 кВ (киловольт)
1000000 В = 1000 кВ = 1 МВ (мегавольт)

Электрическое сопротивление ® — это физическое свойство проводника препятствовать прохождению электрического тока. Чем сопротивление выше, тем меньше электрического заряда может через него проходить при всех прочих равных условиях.
Зависит сопротивление от длины проводника (l), площади поперечного сечения проводника (S) и физического свойства материала, из которого сделан проводник, называемого удельным сопротивлением (p):

Значения удельных сопротивлений некоторых материалов:

Измеряется сопротивление в единицах "Ом", Ом:
0,001 Ом = 1 мОм (миллиом)
1000 Ом = 1 кОм (килоом)
1000000 Ом = 1000 кОм = 1 МОм (мегаом)

3. Закон Ома для участка цепи

В определённых кругах часто можно услышать фразу: "Не знаешь закон Ома, сиди дома".
И не напрасно, ибо в наш век, когда и минуты без какого-либо электронного устройства рядом уже не представить, такой простой закон полезно было бы знать каждому.

Выглядит он следующим образом:

Т.е. сила тока, проходящего через участок цепи, равен отношению напряжения между концами этой цепи к сопротивлению этой же цепи.

Тут важно понять, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления, а никак не наоборот. Т.е. имея источник постоянного напряжения 14 В и подключив к его клеммам нагрузку определённым сопротивлением (лампочку, резистор, прибор с неким внутренним сопротивлением и так далее), Вы определите значение тока.
Даже в общении с радиолюбителями можно услышать ошибочное мнение, что не меняя напряжение и не меняя сопротивление цепи, можно увеличить силу тока. Увы, это недостаток понимания элементарного закона.
Сила электрического тока — это лишь следствие, а не причина.

4. Первое правило Кирхгофа

Сумма всех токов в узле любой цепи равна нулю. Тут важно понимать, что учитывается направление движения тока: то значение силы тока, что подходит к узлу (точке) цепи, имеет знак плюс, тот ток, что отходит, — имеет знак минус.

Простым примером является любая точка на проводнике: сколько зарядов за единицу времени (читай сила тока) подошло к этой точке, столько же и отошло от неё. Так как значение этих токов равны по модулю, но имеют разные знаки, то алгебраическая сумма будет равна нулю.

Более сложные узлы выглядят так:

5. Второе правило Кирхгофа

Сумма напряжений на любом замкнутом контуре равна нулю. Тут опять же важно понимать, что источник ЭДС имеет значение напряжение со знаком минус, потребители — со знаком плюс. Или наоборот — кому как удобно. Эти значения сохраняют полярность по направлению движения тока.

Простым проявлением 2-го правило является следствие, что напряжение всех параллельных цепей равно между собой. Именно благодаря этому закону во всех розетках квартиры одинаковое напряжение и все лампочки в Вашем автомобиле питаются от напряжения аккумуляторной батареи. Ибо каждое параллельное соединение можно рассматривать как единый замкнутый контур с источником ЭДС.

6. Методы измерения

Согласитесь, знание вышеописанного не имеет никакой ценности, кроме как способности блеснуть им за кружкой пива перед товарищами, если Вы не можете их хоть как-то пощупать.

Поэтому нужно уметь правильно измерять интересующие нас значения.
Для измерения силы тока служит прибор Амперметр:

Для измерения напряжения — Вольтметр:

Для измерения сопротивления — Омметр:

Как правило, эти приборы имеют такие немаловажные параметры, как предел измерения (до какого значения может мерить), цена деления (с точностью до какого значения можно определить значение), погрешность измерения (насколько допускается производителем отклонение полученных измерением данных от реальных) и для амперметра и вольтметра — для какого тока (переменный или постоянный).

К радости радиолюбителей, инженеров, автоэлектриков и всех остальных, кому необходимо измерять немаловажные величины участка цепи, современный рынок предлагает широкий выбор так называемых АВОметров (Ампер-Вольт-Ом-метры). Часто можно услышать и второе название — мультиметр. Ну, а в народе прижились понятия тестер, цешка и просто прибор.

Пользоваться мультиметром достаточно просто, но нужно знать некоторые правила:

1) Сила тока измеряется в разрыва цепи. Т.е. для измерения этой величины нам необходимо воткнуть измерительный прибор в цепь.
К примеру, нам необходимо измерить, сколько тока потребляет электрическая лампочка. Для этого необходимо отсоединить любой из проводов, питающих лампочку, и вставить в полученный разрыв прибор, затем запитать цепь. Почему любой провод? Да потому что работает первое правило Кирхгофа. В зависимости от того, каким образом вы подключите щупы, будет меняться только знак значения — плюс или минус.

Читайте также:  Как часто мыть холодильник ноу фрост

2) Напряжение измеряется параллельно исследуемой цепи. Т.е. для этого измерения нам не нужно ничего разъединять. Просто подключаем щупы к нужным точкам.
К примеру, нам нужно измерить напряжение на аккумуляторной батарее. Мы просто подцепляем щупы к её плюсу и минусу. Если нарушить полярность, опять же просто изменится знак значения.

3) Сопротивление измеряется на обесточенном участке аналогично напряжению. Т.е. мы просто подключаемся к узлам цепи. Тут есть немаловажный момент: если в цепи несколько параллельных узлов, Вы измерите результирующее сопротивление всей цепи.
К примеру, если Вы хотите измерение нити накала лампочки, то измерение лучше производить с её извлечением из патрона. Если же Вам важно понять общее сопротивление цепи — мерьте прямо на автомобиле. Вообще о самих значениях сопротивлений мы поговорим более детально в следующих частях.
И еще раз повторюсь: сопротивление следует измерять лишь на обесточенных цепях, т.е. нельзя измерить сопротивление на горящей лампочке. Это связано с самим методом измерения, который основан на подаче тока на измеряемую цепь прибором, а значит побочные токи внесут погрешность, причем солидную.

4) Перед измерением необходимо правильно выставить единицу и предел измерения на приборе, а при необходимости — переподключить щупы на самом приборе.
Во-первых, щупы: на большинстве авометров для измерения сопротивления и напряжения служат одни клеммы для подключения, а для измерения силы тока — другие. Если неправильно подключить перед измерением, имеется высокая вероятность как минимум спалить предохранитель прибора. Как максимум — вывести из строя прибор или цепь измерения. Поэтому будьте внимательны!
Во-вторых, единицы:
— если нужно измерять напряжение постоянного тока, то переключатель следует перевести в сторону V=,
— если напряжение переменного тока, то V

.
— если силу постоянного тока, то A=,
— если силу переменного тока, то A

.
— если сопротивление (помним: тока быть вообще не должно), то греческая буква Ω.
Неправильное подключение также может вывести прибор из строя.
В-третьих, предел измерения:
Если Вы заведомо не знаете, какое значение получите, устанавливайте максимальный предел. Если увиденное значение близко к нулю, то переключайте то того значение, которое позволит Вам увидеть более точное значение, которое не должно быть выше установленного предела.
Если же Вы знаете порядок значений (например, сеть переменного тока в розетке — 160…250 В), то предварительно установите требуемый предел, который выше измеряемой величины (на большинстве мультиметров для розетки — это

Как можно понять из вышесказанного, любое нарушений правил может привести к нежелательным последствиям. Поэтому будьте внимательны и соблюдайте требования до включения прибора в цепь, и вам не придётся лишний раз тратиться;)

Буду закругляться. Надеюсь, писал всё это не зря, и кому-то будет очень полезно.

Если есть пожелания что-то рассмотреть в рамках данного цикла, пишите в комментариях.

Современный житель мегаполиса по определению вынужден проводить много времени за рулём. И для этого уже не обязательно быть профессиональным водителем – только чтобы добраться до работы, зачастую приходится потратить от 30 до 60 минут, столько же – для возвращения домой. А ещё ведь есть и домашние обязанности – посещение супермаркетов, наконец, поездки с целью приятного времяпрепровождения. Словом, автомобиль для многих из нас стал вторым домом, предоставляя достаточный уровень комфорта, чтобы не считать себя в чём-либо ущемлённым. Но вот что касается питания, то здесь существуют вполне объективные преграды, не позволяющие производить перекус «на ходу». Но одно дело – отказать себе в удовольствии съесть по дороге любимый гамбургер или порцию пельменей, и совсем другое – выпить чашечку горячего бодрящего чая или кофе. При наличии автомобильного чайника такую процедуру можно выполнить в любое время и в неограниченном количестве, если запастись достаточным количеством воды. Однако при выборе такого автомобильного аксессуара следует учесть немалое количество факторов, оправдывающих использование той или иной разновидности этих приборов. Как выбрать чайник от прикуривателя, на что обращать первостепенное внимание, как правильно пользоваться устройством – все эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.

Выбор автомобильного чайника.

Автомобильный чайник – что это за прибор

Назначение любого чайника, и автомобильного в том числе – нагрев воды до требуемой температуры (обычно – до кипения). Авточайник ввиду очевидных причин отличается от своего бытового аналога меньшими размерами и часто – формой. И, разумеется, способом обеспечения нагрева. Поскольку в автомобиле бытовая розетка на 220 В отсутствует, прибор питается от бортовой сети, номинал которой ограничивается двенадцатью вольтами. Для этого в нём предусмотрен шнур, подключаемый к штатному гнезду прикуривателя. Устройство может работать как в автономном режиме, когда двигатель заглушен (питание осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи), так и во время поездки, когда чайник запитывается от генератора. Время разогрева воды может сильно варьироваться в зависимости от того, какой тип чайника от прикуривателя в машину используется, но в любом случае оно сопоставимо со временем, затрачиваемом на кипячение обычным электрочайником. И этот кипяток можно использовать по своему усмотрению, отнюдь не только для приготовления кофе.

Разновидности автомобильных чайников

В целом принципы функционирования нагревательных приборов, работающих от прикуривателя, не отличаются от своих старших собратьев, при этом они столь же разнообразны. Отметим только, что если у легковых авто номинал электропитания в бортовой сети составляет 12 вольт, то для большегрузных транспортных средств, а также для габаритных внедорожников и микроавтобусов это 24 вольта. В силу ограниченности вольтажа объём чайников для авто также уменьшён до 0.5-1.5 литров, причём полуторалитровые приборы – это уже настоящие монстры. Рассмотрим классификацию авточайников в зависимости от их конструктивных особенностей.

Кипятильники

Самый простой тип устройств, предназначенный для доведения до кипения относительно небольших порций воды. Внешне является уменьшённой копией бытовых кипятильников, то есть изготавливается в виде спирали, обладающей большим значением электрического сопротивления. Будучи подключённым к гнезду прикуривателя, такой электрический чайник для автомобиля сильно разогревается, отдавая тепло воде, в которую погружена спираль. Благодаря подобному теплообмену спираль не перегорает, поэтому использование кипятильника без жидкости недопустимо. Главными достоинствами таких нагревательных приборов является простота конструкции (и, соответственно, низкая стоимость), а также скромные габариты, позволяющие хранить кипятильник даже в кармане. Однако неудобство использования (прибор необходимо опустить в кружку и обеспечить её устойчивость, что не всегда возможно во время движения авто), а также относительно небольшая мощность, рассчитанная на кипячение одной, максимум двух порций воды, не способствуют росту популярности таких устройств.

Читайте также:  Как делают коньки видео

Автомобильные электрочайники

Являются уменьшённым аналогом обычных электрочайников. Впрочем, в некоторых случаях это вполне сопоставимый со своими старшими собратьями прибор, как по габаритам, так и по ёмкости (1.5 литра – это минимальный стандарт для бытовых устройств). А вот по мощности 12-вольтовый чайник в машину гораздо скромнее – максимальное значение редко превышает 400 Вт, что обусловлено ограниченными возможностями бортовой электросети. Свою работу такой прибор выполняет, однако скорость нагрева может оказаться в 2-5 раз меньше, чем у более мощных бытовых аналогов. Собственно говоря, это и является основным недостатком авточайников данного типа. Вторым, и не менее существенным, можно назвать слишком высокое энергопотребление – одновременная работа этого устройства и, скажем, климатической системы, скорее всего, окажется невозможной. Зато вы получаете в своё распоряжение достаточно небольшой, лёгкий, эргономичный и удобный в использовании прибор, к которому наверняка привыкли дома или на работе.

Авточайники с функцией термоса

Такие приборы можно назвать многофункциональными. Ведь, кроме возможности подогреть/вскипятить определённое количество жидкости, вы можете рассчитывать на достаточно длительное сохранение высокой температуры воды. Как правило, корпус такого чайника для автомобиля, работающего от прикуривателя, изготавливается из особого сорта нержавеющей стали, что полностью решает проблему образования коррозии и характеризуется высокой теплопроводностью. Пластиковые чайники-термосы менее практичны – они хрупки, боятся механических воздействий, быстро загрязняются и потому за ними сложнее ухаживать. Стоят они дороже обычных автомобильных чайников со спиралью, что с лихвой компенсируется их теплосберегающим функционалом.

Термосы с подогревом

Могут выполняться в виде кружки с функцией подогрева, то есть о полноценном термосе здесь речь не идёт, да и сам подогрев осуществляется максимум до 60-70ºС. Но со своими задачами (поддержание требуемой температуры или нагрев воды до заданного значения) такие устройства справляются «на ура». Их основной плюс – скорость разогрева, которая выше, чем у автомобильного электрочайника, а также демократичная стоимость. Но за один раз вы не сможете напоить больше чем одного человека, и это несомненный минус. Гораздо более предпочтительно использование портативных термосов с функцией подогрева, которые также ориентированы на питание от бортовой электросети. Их часто путают с авточайниками, имеющими функцию сохранения тепла. Главное отличие – термосы не кипятят воду, плюс к этому могут автоматически поддерживать заданную температуру сколь угодно долго, используя для этих целей маломощные нагревательные элементы. Обычно ёмкость таких автомобильных термосов не превышает одного литра.

Дополнительный функционал автомобильных электрочайников

Расцвет микроэлектроники позволил многим производителям автоаксессуаров постоянно увеличивать функционал своей продукции, включая автомобильный чайники. Этому же способствует и рост конкуренции между фирмами, специализирующимися на производстве подобного оборудования. Неудивительно, что сегодня в продаже можно встретить авточайники, наделённые свойствами, максимально упрощающими их использование, как по прямому, так и непрямому предназначению:

  • в комплектацию чайников нередко включают одну-две кружки, которые обычно выполняются из того же материала и имеют одинаковую расцветку, то есть выполнены в едином интерьерном оформлении;
  • чехол для авточайника позволяет защитить его от получения механических повреждений при случайных падениях и соударениях с другими твёрдыми предметами;
  • индикатор текущей температуры жидкости – ещё одна полезная функция, особенно для тех людей, которые очень щепетильно относятся к температуре любимого напитка, будь то чай, кофе или тёплый/горячий компот;
  • наличие защитного реле в авточайниках первых поколений не было распространено, но сегодня это уже стандарт, повышающий безопасность использования такого прибора. Отключение чайника после закипания позволяет также снизить нагрузку на бортовую сеть транспортного средства;
  • если вы часто ездите в тёмное время суток, наличие подсветки в электрочайнике окажется весьма полезной функцией – вам не придётся в темноте включать лампочку освещения салона, чтобы определить местоположение прибора;
  • некоторые модели оснащаются креплением, которое позволяет решить одну из важнейших проблем автомобильных чайников – их невысокую устойчивость и способность к опрокидыванию, что для автомобиля крайне важно;
  • возможность использования другого шнура со штекером позволяет устанавливать чайник в любом месте машины, хоть на заднем сидении или на возвышении у заднего стекла. Для штатного шнура такая возможность обычно отсутствует.

Важные нюансы при приобретении авточайника

Для начала следует определиться с выбором типа нагревательного прибора, но это далеко не единственный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики автомобильных чайников. На что ещё нужно обращать внимание при походе в автомагазин:

  • мощность устройства;
  • литраж;
  • время, затрачиваемое на кипячение;
  • габариты чайника;
  • его функциональность.

Если говорить о мощности, то этот параметр коррелирует со временем нагрева – чем мощнее устройство, тем быстрее вы сможете получить заветный кипяток. Однако следует учесть, что 400-ваттные приборы способны сильно нагружать бортовую электросеть, что в определённые моменты может привести к отказу электрооборудования. Чайники мощностью порядка 100 Вт – это оптимальный выбор, позволяющий не беспокоиться касательно режимов работы всего подключённого электрооборудования. На время нагрева влияет и рабочий объём устройства. Рекомендуемая ёмкость – один литр, но если вы ездите преимущественно в одиночку и не злоупотребляете горячими напитками, то хватит и пол-литрового чайника. Для больших компаний наиболее подходящими будут приборы ёмкостью 1.5 литра, но они и греются дольше, и занимают больше места, что в условиях дефицита пространства не очень хорошо.

Обычно время, затрачиваемое на кипячение максимального количества воды, на самом устройстве не указывается, но вы должны уметь оценивать этот параметр хотя бы приблизительно, ориентируясь на объём и мощность. Конечно, в том случае, если это для вас критически важная характеристика. Функциональность авточайника редко оказывает решающее влияние на выбор устройства, однако это – дополнительный комфорт, который никогда не бывает лишним. Важно помнить, что за это придётся доплатить, и вопрос в том, стоит ли конкретная дополнительная функция этих денег. Размеры прибора во многом определяют удобство его использования. Если вы кипятите воду нечасто, и преимущественно во время стоянки авто – особых проблем с чайниками объёмом 1.5 литра не будет, и этого количества хватит на всех пассажиров. Но если вы любитель выпить чашечку кофе, добираясь ранним утром до работы – большой чайник вам определенно не нужен. Особенно если размеры самого автомобиля откровенно небольшие.

Рейтинг лучших производителей

Многие автовладельцы предпочитают покупать бюджетные автоаксессуары, не озадачивая себя простейшими расчётами, что выгоднее: менять раз в 6-12 месяцев менять noname прибор, или на протяжении нескольких лет пользоваться более дорогим, но качественным изделием. К числу последних смело можно причислить продукцию немецкой компании Waeco, которая в странах Старого Света практически не имеет достойных конкурентов. Её специализация – это авточайники и автокофеварки, которые заслуженно обрели славу самых надёжных, удобных в использовании и долговечных. В частности, одной из наиболее популярных моделей автомобильных чайников для легковых автомобилей можно назвать прибор Perfect Kitchen MCK75024, имеющий мощность 200 Вт и позволяющий кипятить за раз 750 мг воды. В классе авточайников с функцией термоса достойный выбор – продукция компании KOTO. Замыкает тройку лидеров неплохо зарекомендовавшая себя в Росси продукция фирмы Kioki, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости к надёжности.

Читайте также:  Белые червячки в квартире что это

Основа работы электрического двигателя, как постоянного тока, так и переменного тока зиждется в силе Ампера. Ежели не впетрить как она получается, то ничего и непонятно будет никогда.

П.С. На самом-то деле там векторное произведение и дифференциалы, но это детали, а у нас упрощённый, частный случай.

Направление силы ампера определяется правилом левой руки.

Мысленно ставим левую ладонь на верхний рисунок и получаем направление сил Ампера. Она типа растягивают рамку с током в том положении как нарисовано на рис.1. И никуда вертеться тут ничего не будет, рамка в равновесии, устойчивом.

А если рамка с током повернута по-другому, то вот что будет:

Здесь уже равновесия нет, сила Ампера разворачивает противоположные стенки так, что рамка начинает вращаться. Появляется механическое вращение. Это основа электрического двигателя, самая суть, дальше только детали.

Теперь что будет делать рамка с током на рис.3?. Если система идеальная, без трения, то очевидно будут колебания. Если трение присутствует, то колебания постепенно затухнут, рамка с током стабилизируется и станет как на рис.1.

Но нам нужно постоянное вращение и достичь его можно двумя принципиально разными способами и отсюда и возникает разница между двигателями постоянного и электрического тока.

Способ 1. Смена направления тока в рамке.

Этот способ используется в двигателях постоянного тока и его потомках.

Наблюдаем за картинками. Пусть наш двигатель обесточен и рамка с током ориентирована как-то хаотично, вот так например:

Рис.4.1 Случайно расположенная рамка

На случайно расположенную рамку действует сила Ампера и она начинает вращаться.

В процессе движения рамка достигает угла 90°. Момент (момент пары сил или вращательный момент) максимальный.

И вот рамка достигает положения, когда момента вращения нет. И если сейчас не отключить ток, на сила Ампера будет уже тормозить рамку и в конце полуоборота рамка остановится и начнёт вращение в противоположном направлении. Но нам ведь этого не надо.

Поэтому мы на рис.3 делаем хитрый ход – меняем направление тока в рамке.

И вот после пересечения этого положения, рамка с поменянным направлением тока уже не тормозится, а снова разгоняется.

А когда рамка подходит к следующему положению равновесия, мы меняем ток ещё раз.

И рамка опять продолжает ускоряться куда нам надо.

Вот так и получается постоянное вращение. Красиво? Красиво. Нужно только менять направление тока два раза за оборот и всего делов.

А делает это, т.е. обеспечивает смену тока специальный узел – щёточно-коллекторный узел. Принципиально он устроен так:

Рисунок понятен и без пояснений. Рамка трётся то об один контакт, то об другой и так вот ток и меняется.

Очень важная особенность щёточно-коллекторного узла – его малый ресурс. Из-за трения. Например, вот движок ДПР-52-Н1 – минимальная наработка 1000 часов. В то же время срок службы современных бесколлекторных двигателей более 10000 часов, а двигателей переменного тока (там тоже нет ЩКУ) более 40000 часов.

ПостСкриптум. Кроме стандартного двигателя постоянного тока (стандартного это значит с щёточно-коллекторным узлом) есть ещё его развитие: бесколлекторный двигатель постоянного тока (БДПТ) и вентильный двигатель.

БДПТ отличается тем, что ток там меняется электронным способом (закрываются и открываются транзисторы), а вентильный ещё круче, он ещё и ток меняет, управляя моментом. И вообще БПДТ с вентильным по сложности сравнимы с электроприводом, ибо имеют всякие датчики положения ротора (датчики Холла например) и сложный электронный контроллер.

Отличие БДПТ от вентильного двигателя в форме противо-ЭДС. У БДПТ там трапеция (грубое изменение), а у вентильного двигателя – синусоида, более плавное значит.

По-английски БДПТ это BLDC, а вентильный двигатель это PMSM.

Способ 2. Вращается магнитный поток, т.е. магнитное поле.

Вращающееся магнитное поле получают с помощью переменного трёхфазного тока. Вот есть статор.

А есть значит 3 фазы переменного тока.

Между ними как видно 120 градусов, электрических градусов.

Эти три фазы укладывают в статор специальным образом, чтобы они геометрически были повернуты друг к дружке на 120°.

И тогда при подаче трёхфазного питания получается само собой за счёт складывания магнитных потоков от трёх обмоток вращающееся магнитное поле.

Далее вращающееся магнитное поле «давит» силой Ампера на нашу рамку и она вращается.

Но здесь есть тоже различия, два разных способа.

Способ 2а. Рамка запитывается (синхронный двигатель).

Подаём значит на рамку напряжение (постоянное), рамка выставляется по магнитному полю. Помните рис.1 из самого начала? Вот так рамка и становится.

Но поле магнитное у нас тут вращается, а не просто так висит. Рамка чего будет делать? Тоже будет вращаться, следуя за магнитным полем.

Они (рамка и поле) вращаются с одинаковой частотой, или синхронно, поэтому такие двигатели называются синхронными двигателями.

Способ 2б. Рамка не запитывается (асинхронный двигатель).

Фишка в том, что рамка не запитывается, совсем не запитывается. Просто проволока такая замкнутая.

Когда мы начинаем вращать магнитное поле, по законам электромагнетизма в рамке наводится ток. От этого тока и магнитного поля получается сила Ампера. Но сила Ампера будет возникать только если рамка движется относительно магнитного поля (известная история с опытами Ампера и его походами в соседнюю комнату).

Так что рамка всегда будет отставать от магнитного поля. А то, если она его вдруг почему-то догонит, то пропадёт наводка от поля, пропадёт ток, пропадёт сила Ампера и всё вообще пропадёт. То есть, в асинхронном двигателе рамка всегда отстаёт от поля и частота у них значит разная, то есть вращаются они асинхронно, поэтому и двигатель называется асинхронным.

Ссылка на основную публикацию
Щётки абразивные для браширования
Набивные цилиндрические и плоскостные щетки 100, 140 мм для браширования Щетки выпускаются в двух вариантах: цилиндрические и плоскостные. В качестве...
Что такое программное обеспечение телефона
Понятие «прошивка» знакомо большинству пользователей мобильных телефонов, при этом в массовом сознании в прошивку входит вся программная составляющая телефона. Подобная...
Что такое промежуточное реле
Промежуточные реле используются для замыкания или размыкания нескольких отдельных друг от друга электросетей. Например, один контакт может отвечать за включение...
Щетки латунные с ручкой
Щетка STAYER "MASTER" латунная с пластмассово. Щетка по металлу ручная в пластиковом корпусе с прорези. Щетка 4-рядная проволочная стальная (желт.пластик.ручка....
Adblock detector