Электродвигатели однофазные 220в для бытовой техники

Электродвигатели однофазные 220в для бытовой техники

Асинхронный однофазный электродвигатель АИРЕ с короткозамкнутым ротором применяется для комплектации бытовой и промышленной техники небольшой мощности (насосы, вентиляторы, компрессоры). Питание однофазных электродвигателей осуществляется от сети с напряжением 220В. В отличие от трехфазных электродвигателей АИР однофазные двигатели имеют заниженный пусковой момент, меньший коэффициент мощности и КПД, а также малую перегрузочную способность.

Основные технические характеристики:

  • степень защиты IP54 по ГОСТ17494-87;
  • изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
  • по способу монтажа, исполнения: IM 1001 по ГОСТ2479-79;
  • климатическое исполнение У2 по ГОСТ15150-69.
  • режим работы S1 по ГОСТ183-74.
  • способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87.

Расшифровка условного обозначения — АИРЕ 80 B2 У2, 1,5 кВт, 3000 об/мин:

  • "А" — асинхронный двигатель
  • "И" — разработан в рамках Интерэлектро,
  • "Р" — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689 ("C" — в случае привязки по нормам CENELEK)
  • "Е" — однофазный двигатель с двухфазной обмоткой
  • 80 — высота оси вращения (габарит),
  • B — длина сердечника статора,
  • 2 — число полюсов,
  • У — климатическое исполнение,
  • 2 — категория размещения

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.
Читайте также:  Мужская шапка на зиму вязать спицами

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

  1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
  2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
  3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
  4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
  5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
  6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
  7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

Подключение

Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

  1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
  2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

  1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
  2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
  3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.
Читайте также:  Модерн резьба по дереву

Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

  1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
  2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
  3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

Подключение мотора с конденсаторным пуском:

  1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
  2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
  3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
  4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Обзор моделей

Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

  1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
  2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).
Читайте также:  1 Куб раствора сколько цемента и песка

Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

  1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
  2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

Представленные в каталоге однофазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором производятся компанией ABLE. Мощность двигателей составляет 0,12 — 2,2 кВт. Фактическая скорость вращения выходного вала — 1400 и 2800 об/мин. Класс защиты — IP55. Двигатели поставляются со складов в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Доставка транспортной компанией в любой регион России.

Однофазные электродвигатели работают от сети переменного электрического тока 220В 50 Гц. Агрегаты отличаются сравнительно невысокими пусковым моментом, коэффициентом мощности и КПД, а также значительным пусковым током. К плюсам двигателей можно отнести простую конструкцию, надежность, низкий уровень шума, доступную стоимость. Данное оборудование широко используется в промышленных и бытовых целях.

Устройство

Основными элементами однофазного асинхронного двигателя являются статор и ротор. Статор состоит из станины, магнитопровода и обмотки. Станина (корпус) производится из немагнитного материала (чугуна или алюминия) и имеет ребра, улучшающие теплоотвод.

Магнитопровод (сердечник) представляет собой пакет тонких пластин, изготовленных из электротехнической стали с немагнитным покрытием. В пазах на внутренней стороне сердечника уложен медный или алюминиевый провод обмотки.

В состав ротора однофазного электродвигателя входит короткозамкнутая обмотка, состоящая из металлических стержней, концы которых соединены с торцов кольцами. Пространство между стержнями, как правило, заливается алюминиевым сплавом.

Принцип работы

Статор однофазного двигателя имеет две фазные обмотки — рабочую и пусковую. Их магнитные оси смещены на угол 90° относительно друг друга. Однофазный ток статора создает два условных магнитных поля, которые вращаются в противоположных направлениях с одинаковой амплитудой и частотой. Поскольку результирующая сила в этом случае равна нулю, ротор не может самостоятельно начать вращение. Для запуска двигателя используется пусковая обмотка, создающая пусковой момент. Она подключается на короткое время (чтобы избежать потерь КПД) одновременно с подачей питания на рабочую обмотку и приводит в движение ротор, который затем продолжает вращение в заданном направлении.

Ссылка на основную публикацию
Щётки абразивные для браширования
Набивные цилиндрические и плоскостные щетки 100, 140 мм для браширования Щетки выпускаются в двух вариантах: цилиндрические и плоскостные. В качестве...
Что такое программное обеспечение телефона
Понятие «прошивка» знакомо большинству пользователей мобильных телефонов, при этом в массовом сознании в прошивку входит вся программная составляющая телефона. Подобная...
Что такое промежуточное реле
Промежуточные реле используются для замыкания или размыкания нескольких отдельных друг от друга электросетей. Например, один контакт может отвечать за включение...
Щетки латунные с ручкой
Щетка STAYER "MASTER" латунная с пластмассово. Щетка по металлу ручная в пластиковом корпусе с прорези. Щетка 4-рядная проволочная стальная (желт.пластик.ручка....
Adblock detector