Какая резьба на домкрате

Какая резьба на домкрате

Выполнил: Абузов А.В.

Руководитель: Иванова М.А.

1 Схема механизма и эпюры внутренних факторов

2 Выбор материала для деталей домкрата

3 Подбор параметров стандартной резьбы

4 Проверка ходового винта на устойчивость

5 Проверка условия самоторможения

6 Выбор формы пяты и расчет момента трения в пяте

7 Проверка ходового винта на прочность

8 Размеры стандартной резьбы

9 Проектирование гайки

10 Определение размеров рукоятки

11 Расчет элементов корпуса домкрата

12 Коэффициент полезного действия домкрата

Список использованной литературы

Задание

Необходимо спроектировать винтовой домкрат (рисунок 1) по следующим исходным данным:

— грузоподъёмность – F=10 кН,

— высота подъёма груза – l=150 мм,

— ходовая резьба – трапецеидальная однозаходная, размеры которой выбираются из ГОСТ 9484-81;

— режим работы – кратковременный.

Введение

Винтовой домкрат – это механизм, предназначенный для подъёма груза. В основе его однозаходная передача винт-гайка.

Механизм должен быть самотормозящим.

В расчётах на прочность и износостойкость используем систему СИ в качестве системы измерений. Единицами измерения длины служат мм, силы — Н, момента силы — Нмм, механического напряжения – МПа, так как

1МПа = 10 6 ==1.

Размеры, полученные в результате расчета (кроме параметров резьбы из ГОСТ 9484-81), округлим до нормальных линейных размеров, приведенных в ГОСТ 6636-69.

1 Схема механизма и эпюры внутренних факторов

Схема механизма, а также эпюры нормальных (сжимающих) сил и крутящих моментов, действующих на винт, даны на рисунке 2 [1, с. 21].

При подъёме груза, установленного на грузовой чашке домкрата, винт на участке ассжимается, нормальная сила на эпюре сжимающих сил (см. рис. 2) по модулю равнаF, на участкесdсжимающая нагрузка уменьшается отFдо нуля (принимают, что нагрузка по высоте гайки изменяется по линейному закону).

Поверхность контакта чашки и винта является опорной и называется пятой.

Кроме сжимающих сил на винт действуют крутящие моменты (см. эпюру крутящих моментов на рисунке 2), обусловленные моментом трения в пяте Тfи моментом трения в резьбеTрпары винт-гайка, которые преодолеваются моментом движущих сил Твн. Момент Твнсоздается усилием рабочего на рукоятке домкрата.

По высоте гайки распределение крутящих моментов условно принято линейным.

Из приведённых эпюр следует, что опасным участком винта является участок bc, который испытывает сжатие от силыFи скручивается моментомTр(см. опасное сечение на рисунке 2) 1 .

2 Выбор материала для деталей домкрата

Материалом винта и чашки назначим сталь 35 ГОСТ 1050-88, МПа [2, с. 5], т= 300 МПа ; материалом гайки – бронзу марки Бр010Ф1 ГОСТ 613-79,т= 200 МПа [2, с. 7], коэффициент трения пары винт-гайкаf= 0,12 [2, с.18]; материалом корпуса — серый чугун марки СЧ15 ГОСТ 1412-85 [2, с. 7].

3 Подбор параметров стандартной резьбы

3.1 Расчёт среднего диаметра резьбы

Размеры трапецеидальной резьбы могут быть выбраны из ГОСТ 9484-81 (упорной – из ГОСТ 10177-82) после расчёта по критериям работоспособности минимального допустимого среднего диаметра резьбы d2и шага резьбы р. Основным критерием работоспособности ходовой резьбы является условие износостойкости.

Для обеспечения необходимой износостойкости передачи винт-гайка давление в резьбе qне должно превышать допускаемую величину [q] для пары незакаленная сталь-бронза [1, с. 23], т.е. условие износостойкости

q=≤[q]. (1)

Из этого условия (1) средний диаметр для наружной резьбы [1, с.23, 2. с.14]

Читайте также:  Сифон с ревизией что это

(2)

где F– осевая сила, действующая на винт, Н;

— коэффициент рабочей высоты профиля,

Н1– рабочая высота профиля резьбы, мм;

р – шаг резьбы, мм;

= h/d2 – коэффициент высоты гайки,

h– высота гайки, мм;

[q]- допускаемое давление на рабочей поверхности витка, МПа;

z– число витков гайки.

В формуле (2) для трапецеидальной однозаходной (n=1 [2, с.17]) резьбы (ГОСТ 9484-81) коэффициент рабочей высоты профиля [1, с.13]:

. (для упорной 0,75)

Коэффициент высоты гайки выбираем из диапазона 1,2 ≤≤2,5 [2, с.14], принимая в формуле (2).

Допускаемое давление на рабочей поверхности витка для сочетания материалов винта и гайки незакаленная сталь-бронза – 8…10 МПа [2, с.14], назначаем в формуле (2) МПа.

Средний диаметр резьбы, удовлетворяющий условию износостойкости,

(3)

Случилась неприятность. В общем то сам виноват. Весной поднимал машину на домкрате, и в какой то момент стало трудно крутить ручку. Вместо того что бы опустить и смазать резьбу, нажал сильнее и начался "зализ" резьбы.
Потом прокрутил на холостую от начала до конца всю резьбу, и вроде все было ок.
вчера решил воспользоваться данным домкратом, и с легкостью поменял два задних колеса.
перешел на передние, и тут опять закусил резьбу.
Опустил машину, и взял другой домкрат. Колеса поменял.
Теперь думаю что с домкратом делать. Хочется его отремонтировать, так как такого размера и качества найти дешего будет трудно, скоррее нереально. Новый стоит 4-5тыс рубликов.
Бу не хочу брать, так как он может оказаться не лучше.
Мне кажется что резьба шпильки в нормальном состоянии. пострадала гайка . (на фото состояние самой шпильки)

Мысль по починке следующая:
Купить длинную гайку для трапециевидной резьбы и навинтить как показано на последней фотке.

Какие еще есть варианты? Подскажите пожалуйста))

Еще вопрос. Может кто разбирал такой домкрат? как он разбирается? )))

Honda CR-V 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., AWD drive, Automatic — other categories

Recommendations

Comments 8

Лучше купить гидравлический домкрат. Шпильку для замены вряд ли найдёшь с такой же прочностью и закалкой металла, соответственно резьба скорее всего срежется и не дай Бог тебя же самого придавит.

Такая же хрень была ((( купил похожий на авто рынке, цену точьно не помню, но не дороже 500рэ.
В штатное место влез без проблем!

Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки "слизалась". Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)

Читайте также:  Вездеход на гусеницах из ваз 2108

Для обслуживания использую домкрат бутылочный, еще от деда достался. Попытаюсь отремонтировать.
Если получится, отчет сделаю.

я купил новый за 500рэ

Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки "слизалась". Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)

Я бы тоже не рисковал…мало ли что там наделаешь, потом как рухнет в самый неподходящий момент.
Может как вариант поспрашивать на разборках?
Думаю, что это не самый распространенный товар, да и не так часто обычно им пользуются, чтобы он был изношен или с такой же проблемой…
Мне кажется это проще, чем заморачиваться с ремонтом этого…

Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки "слизалась". Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)

в моем случае был утерян крюк от домкрата. Купил бутылочный. Кинул в запаску, лежит, не мешается.

Читайте также:  Ремонт поплавкового выключателя насоса своими руками

Профили и основные размеры упорной и трапецеподобной резьбы приведены ниже:

5. РАСЧЕТ ВИНТОВОГО ДОМКРАТА

Рассчитать и спроектировать винтовой домкрат (рис. 5.1,а) по следующим данным:

грузоподъёмность, Н; высота подъёма груза, мм; тип резьбы.

На рисунке 5.1,а изображены: 1 — корпус; 2 — гайка силовая; З — винт силовой; 4 — чашка; 5,7 гвинт стопорный; 6 — рукоятка; 8 — шайба ограничительная.

Винтовые домкраты осуществляют подъём и опускание судовых меха­низмов (грузов) во время их проверки и в процессе монтажа. Обычный винтовой домкрат имеет чашку 4, на которую устанавливают поднимаемый груз; корпус 1, ограничительную шайбу 8, которая ограничивает полное вывинчивание из гайки силового гвинта 3. Для уменьшения сопротивления вращению винта, между головкой винта и чашкой может устанавливаться упорный подшипник. Гайка силовая 2 имеет отверстие для рукоятки.

Порядок расчёта следующий:

1. Составляем конструктивную схему механизма и строим эпюры сил и моментов, которые действуют на винт, гайку и рукоятку (см. рис. 2.3).

Распределение осевых и крутящих моментов по длине силового винта (эпюры осевых , и крутящих моментов)

2. Выбираем материалы винта (см. табл. 2.1) и гайки домкрата (см. табл. 2.2), и определяем допускаемые напряжения сжатия (см. формулу (2.3): , где — предел текучести материала винта (стали по табл. 2,1),

— допускаемый коэффициент запаса прочности, принимается .

Таблица 2,1. Зависимость допускаемых напряжений от марки стали

Пределы напряжений, МПа

Рекомендуемые значения допускаемых напряжений, МПа

прочности

текучести

усталости

Таблица 2,2. Механические характеристики бронзы

Пределы напряжений, МПа

прочности

текучести

усталости

3. Принимаем конструкцию гайки сплошной (рис. 5.1).

4. Определяем средний диаметр резьбы (см.формулу 3.1): ,

где — допускаемое рабочее давление в резьбе. Принимается для пары сталь-чугун МПа, для пары сталь-бронза МПа. Коэффициент высоты гайки , принимается для сплошных гаек в пределах , (— высота гайки) для разъёмных гаек — . Коэффициент высоты резьбы , принимается для трапециеподобных и прямоугольных резьб , для упорных резьб .

5. По ГОСТ 9484-81, ТОСТ 24738-81, ТОСТ 10177-82 (см. дополнение) принимаем размеры резьбы:,,,, мм из условия, чтобы средний диаметр резьбы был больше расчётного.

6. Проверяем резьбу на самоторможение.

Удобство и безопасность эксплуатации домкратов требует, чтобы резьба силового винта удовлетворяла условию самоторможения, т.е. неравенству , где и находим по формулам (2.1)и (2.2):

Тангенс угола подъёма средней линии развёртки резьбы: ,(2.1).

где — шаг резьбы, — число заходов резьбы, — средний диаметр резьбы.

Приведенный угол трения: , (2.2),

где — коэффициент трения резьбовой пары,

— угол наклона рабочей стороны резьбы (– для метрической резьбы, – для трапециеподобных резьб, — для упорных резьб, — для прямоугольных резьб).

7. Проверяем винт на устойчивость (продольный изгиб).

Определяем гибкость, потерю устойчивости винта при сжатии, по формуле:

, (3.3) где допускаемые напряжения сжатия винта, определяются формулой (2,3): , — предел текучести материала винта (стали по табл. 2,1), — допускаемый коэффициент запаса прочности, принимается . — коэффициент уменьшения допускаемых напряжений сжатия винта, который зависит от гибкости винта(см. табл 3.1):

Таблица 3.1 Значения коэффициента продольного изгиба винта

Гибкость

Ссылка на основную публикацию
Как хранить жидкий азот в домашних условиях
Общие вопросы При испарении жидкого азота образуется газообразный азот с низкой температурой, при этом плотность его больше, чем у воздуха....
Как установить парковочный барьер в асфальт
Все больше и больше в различных точках города стали появляться небольшие, но прочные парковочные барьеры. Парковочные барьеры устанавливаются на жесткую...
Как хранить жидкий азот в домашних условиях
Общие вопросы При испарении жидкого азота образуется газообразный азот с низкой температурой, при этом плотность его больше, чем у воздуха....
Как часто рожают лошади
Жеребая кобыла в хозяйстве требует от владельца повышенного внимания к своей персоне. Животное в период беременности должно получать только качественные...
Adblock detector