Каракат с двигателем ока

Каракат с двигателем ока

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Читайте также:  Руки пахнут рыбой почему

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.

Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Читайте также:  Схема хорошего слухового аппарата

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 кмчас была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.

что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.

Агентство БНК выяснило, что предлагают на вторичном рынке «кулибины» из Коми. По данным сайта «Авито.ру», ассортимент самодельной техники представлен вездеходами, каракатами, болотоходами, пневмоходами и разного рода трициклами.

Самой дорогой «самоделкой» оказался вездеход за 420 тысяч рублей из Княжпогостского района.

— Рама, мосты, коробка и раздатка от УАЗа, от ВАЗа коробка, двигатель 15 л.с., четырехтактный. Каркас из профильной трубы обшит пластиком, колеса-«ободрыши» от «Урала». Есть видео, как он плывет по воде и едет по топкому болоту. По факту не эксплуатировался, собран для продажи, — пишет о нем владелец.

Читайте также:  Свеча лебедева своими руками

Чуть дешевле — плавающий вездеход-багги. Его стоимость — 380 тысяч рублей. Хозяин уточняет, что на нем установлен двигатель от «Оки», мосты от ВАЗа, колеса 1150 на 500.

Дополнительное преимущество: легкосъёмные двери и светодиодная «люстра».

Создатель «Оки» на гусеницах просит за свое творение 250 тысяч рублей.

В описании значится: «двигатель 1.2, две коробки вместо раздатки, привод передний, рулевое управление — рычаги».

За эту же цену предлагается, хотя и не в чистом виде самодельный, но усовершенствованный вездеход-болотоход УАЗ на «ободрышах».

— Продам отличный вездеход для езды по бездорожью на «ободрышах» (ураловских), установлено дополнительно: понижающий КПП, редуктора, в салоне две печки — для нашей зимы самое то! — заверяет владелец.

Сельский житель оценит полноприводный каракат за 170 тысяч рублей. Здесь двигатель от Оки, «раздатка» от Нивы, а колеса облегченные. Хозяин готов обменять его не только на деньги, но и на аэровездеход.

Немногим дешевле универсальный вариант — три в одном: вездеход, каракат и болотоход. За него сыктывкарец просит 155 тысяч рублей.

— Двигатель Lifan — 15 л.с., жигулевские мосты и коробка (ВАЗ-2106), вариатор (новый ремень), колеса-«ободрыши». Преодолевает с легкостью болота, подлесок и ручьи — плавает без проблем! — обещает «кулибин».

В Ухте продается плавающий четырехколесный каракат на шинах низкого давления за 130 тысяч рублей. Как уверяет владелец, установлены камеры от самолета ЯК-40, двигатель «ИЖ Юпитер 6» с водяным охлаждением и мощностью 24 л.с.

— Имеются все светоприборы: фара дальнего и ближнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Имеется задняя передача. В комплект ЗИП входят: две камеры, генератор, катушка зажигания, электромотор вентилятора охлаждения, две приводные цепи, полуось, — уточняется в объявлении.

За трицикл-пневмоход просят уже не такую внушительную сумму — всего 70 тысяч рублей, и он ваш. Как пишет хозяин, баллоны защищены мощными грунтозацепами (КрАЗ 255), детали выточены «в центрах», а звезды — на зубонарезном станке, выбор скорости — от одного до 50 км/ч, на выбор два двигателя.

В Ухте за похожий трицикл на базе мотоцикла «ИЖ Планета 5» с воздушным охлаждением и датчиком температуры просят 65 тысяч рублей.

В Сыктывкаре также можно купить самодельный снегоход без двигателя на «гусянке» от «Бурана» за 15 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Камбалу надо чистить или нет
Камбала – рыба, местом обитания которой является Атлантический и Тихий океаны. Она отличается необычной формой тела, что напрямую связано с...
Какое помещение считается отапливаемым
Что считается отапливаемой площадью? Сегодня в моем домовладении составили акт инвентаризации. Во дворе имеется отдельная постройка площадью 12 кв. м.,...
Кактус из пластиковых бутылок своими руками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Творчество может...
Каракат с двигателем ока
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание. Этот вездеход...
Adblock detector